Москва+7 (499) 653-79-46 По всей России 8-800-555-23-36 Мы в Калуге +7 (4842) 700-180

Масла для смазывания редукторов


Для смазывания зацепления и подшипников в редукторах могут быть использованы различные сорта масел: индустриальные, турбинные, авиационные, цилиндрические, автотракторные, моторные, а также масла с присадками.

Широкое применение в редукторах нашли индустриальные масла. Цифры в обозначении марки масла указывают на среднее значение вязкости при температуре 50 или*100°С.

Индустриальные масла рекомендуется применять при температуре окружающей среды от 0 до 25°С при отсутствии паров горячего воздуха. Наиболее часто в редукторах применяется масло И-40А.

Наряду с вязкостью важным показателем физико-химических свойств масел являются температура вспышки и застывания.

В быстроходных редукторах, особенно с приводом от паровых турбин, в редукторах турбовоздуходувок, турбокомпрессоров и других подобных машин для смазывания зубчатых передач и подшипников применя­ют турбинные масла, особенно широко используется масло турбинное 57 (турборедукторное).

Турбинные масла проходят более глубокую очистку по сравнению с индустриальными и обладают сле­дующими качествами: высокой устойчивостью против окисляющего действия воздуха при повышенной температуре; высокой диэмульсирующей способностью быстро и полностью отделяться от воды, попадаю­щей в систему смазывания; низкой начальной кислотностью и зольностью. Вследствие этого турбинные масла чаще применяются в циркуляционных системах смазывания. Обладая высокой стабильностью, они обеспечивают возможность длительной работы без замены.

Авиационные масла обладают повышенной вязкостью и маслянистостью, устойчивы к воздействию высоких температур. Они пригодны для смазывания переда" как разбрызгиванием, так и от централизо­ванных станций.

Автотракторные, трансмиссионные, моторные и цилиндрические масла обладают высокой вязкостью, повышенной температурой вспышки, некоторые из них - пониженной температурой застывания, приме­няются для смазывания редукторов невысокой окружной скорости.

Масла для промышленного оборудования "используются для смазывания крупных редукторов в метал­лургической и горно-рудной промышленности с модулями зацепления от 15 до 50, работающих при скоро­стях от 1 до 8 м/с. В зимнее время для снижения сопротивления цротеканию мае па в трубах циркуляцион­ных смазочных систем масла П-8п, ПС-28 подогревают до температуры 20...25°С.

За последнее время разработаны марки индустриальных минеральных масел с присадками. Благодаря рациональному процентному содержанию присадок улучшаются противоизносные, противозадирные, антиокислительные, антикоррозийные и другие свойства.

Масла синтетические средней вязкости имеют низкую температуру застывания и могут применяться при работе передач в низко-температурных условиях.

Пластичные смазки в редукторах используются для смазывания подшипников качения, когда разбрыз­гивание масла не достаточно для смазывания. Это имеет место во многоступенчатых редукторах при сма­зывании подшипников тихоходных валов. Пластичные смазки можно разделить на две группынпрокачные и закладные.

Прокачные смазки применяются в централизованных системах подачи по трубам к точкам смазывания, так как обладают наименьшим сопротивлением.

Пластичная смазка Униол-2 рекомендуется для централизованных систем подачи. Они имеют темпера­турный диапазон работы в узлах трения от -30 до +120°С и характеризуется более высокими эксплуата­ционными свойствами по сравнению со смазкой ИП1.

Пластическая смазка Литол-24 и ее заменитель ЭШ-176 рекомендуются в качестве закладных смазок и могут работать без замены и добавок до 2 лет при температуре подшипников от -40 до +100°С.

Выбор сорта и вязкости масла повышение вязкости масла благоприятно отражается на повышении поверхностной устойчивости материала зубьев. Поэтому предпочтительнее применять более вязкие сорта масел. Для смазывания за­цепления и подшипников редукторов применяется большой ассортимент жидких масел в зависимости от условий работы и окружной скорости.

Вязкостно-температурные характеристики масел. Предварительный выбор сорта масла для смазывания зацепления цилиндрических и конических редукторов, в зависимости от окружной скорости в зацеплении и температуры окружающего воздуха, можно выполнить по графикам.

Для многоступенчатых редукторов применяется масло средней вязкости, которое определяют по гра­фику для каждой ступени передач. Вязкость масла для редукторов, работающих реверсивно, должна быть на 10—15% больше найденной.

Более точно выбор сорта масла ведется по температуре окружающей среды в редукторе.

Многие минеральные жидкие масла в справочных материалах имеют характеристику вязкости при температуре 50 "С.

Поиск

Частотные преобразователи

Крановые колёса

Типовой договор

Для удобства оформления заказа можете скачать типовой договор.doc - [61,5 КБ] на оформление сделки
248031,Россия,г.Калуга,ул.Светлая, д.37
Приемная: (4842) 700-180
Маркетинг: (4842) 700-181
Тел./факс: (4842) 700-127
Бесплатный номер 8(800) 555-23-36
Индекс цитирования