Редукторы червячные одноступенчатые типа 2Ч
Ряд редукторов, состоящий из трех типоразмеров с межосевыми расстояниями 40, 63 и 80 мм, обеспечивают передачу крутящего момента на тихоходном валу в пределах 27...230 Н-м в диапазоне передаточных чисел 8...80.
Конструкция червячного редуктора с межосевым расстоянием 80 мм.
В неразъемном корпусе, отлитом из алюминиевого сплава методом литья под давлением, установлены узел червячного вала и узел червячного колеса. Крышки служат корпусами подшипников тихоходного вала, корпус закрыт съемной крышкой, отлитой из алюминиевого сплава.
Параллельно оси вала колеса в корпусе имеется четыре прилива,со сквозными отверстиями для крепления лап шпильками. Одинаковое расстояние между осями отверстий в приливах позволяет с помощью одних и тех же лап менять положение редуктора в соответствии с вариантом расположения червячной пары. Редукторы могут быть как с лапами, так и без лап.
Лапы изготовляются из стали прокатной угловой неравнобокой -и крепятся к редуктору шпильками, проходящими через сквозные отверстия в корпусе. Корпуса имеют ребрение, улучшающее теплоотвод. Червячные валы изготовляются из легированной стали; витки червяка подвергаются цементации и закалке до твердости 50...55 HRC3 с последующим шлифованием и полированием.
Венцы червячных колес изготавливаются из оловянно-фосфористой бронзы и заливаются на ступице.
Ступица колес изготовляется из углеродистой стали и выполняет одновременно роль полого вала с внутренними шлицами.
В зависимости от расположения червячной пары редукторы могут иметь различные варианты расположения.
В зависимости от расположения выходных концов валов редукторы могут иметь различные варианты сборки: 51,52,53 и 56.
В зависимости от варианта сборки редуктора тихоходный вал может быть одноконцовым, двухконцовым или полым. Редукторы присоединяются к рабочей машине с помощью муфты или устанавливаются непосредственно на вал машины.
При монтаже редуктора на вал рабочей машины необходимо предусматривать крепление редуктора от проворачивания.
Тихоходные валы редукторов соединяются с червячными колесами при помощи эвольвентных шлицев. Центрирование валов осуществляется по наружным диаметрам шлицев. Шлицы валов выполнены эволь- вентными по ГОСТ 6033-80.
Регулировка подшипников быстроходного и тихоходного валов осуществляется набором металлических прокладок, устанавливаемых между крышкой» и корпусом. Охлаждение редукторов естественное. Смазывание передачи картерное непроточное. Подшипники червяка при расположении редуктора „червяк под колесом" смазываются погружением в масляную ванну; подшипники червяка в положении „червяк над колесом" и подшипники вала колеса смазываются разбрызгиванием.
Контроль уровня масла производится стержневым маслоуказателем, одновременно выполняющим роль отдушины. Масло заливается через резьбовое отверстие под маслоуказатель, а сливается через резьбовое отверстие в нижней части редуктора. Для смазывания редукторов рекомендуется применять легированные и нелегированные масла. При применении нелегированных масел табличные нагрузки следует снижать на 15 %.
Температура масла в корпусе редуктора не более 95°С.
В редукторах допускаются кратковременные перегрузки, в два раза превышающие номинальные и возникающие во время пусков и остановок двигателя, если число циклов нагружения быстроходного вала за время действия этих нагрузок не превышает Зх 106в течение всего срока службы редуктора.