Редукторы червячные одноступенчатые типа Ч
Червячные одноступенчатые редукторы с межосевыми расстояниями от 50 до 160 мм при непрерывной работе могут передавать моменты на тихоходном валу от 50 до 2000 Н • м при передаточных числах от 8 до 80.
Редукторы типа Ч имеют воздушное охлаждение. На червячном валу установлен вентилятор для охлаждения корпуса редуктора, что способствует повышению передаваемого момента на 15... 20% по сравнению с редуктором без охлаждения. Благодаря наличию на корпусе ребер увеличивается площадь охлаждения и направляется воздушный поток.
Редукторы 4-100,4-125,4-160 внешним исполнением отличаются от редукторов 4-50, 4-63, 4-80. У первых вентилятор установлен со стороны конца червячного вала, у вторых с противоположной стороны.
Червячный редуктор с межосевым расстоянием 160 мм. Корпус этого редуктора неразъемный, торцовые крышки литые и выполнены из чугуна с ребрением наружных поверхностей. Торцовые крышки центрируются буртами в отверстиях корпуса и служат опорами однорядных роликовых конических подшипников вала червячного колеса. Червячные валы изготовляют из легированной стали, витки червяков подвергают цементации с закалкой до твердости 5S...62 HRCg с последующим шлифованием и полированием. Червячные валы устанавливают на однорядных конических роликовых подшипниках с углом конуса 26...290. Осевой зазор в подшипниках валов червяка и колеса регулируется Жестяными прокладками, установленными между торцовой поверхностью корпуса и крышки. Червячное колесо сборной конструкции и состоит из стального центра и бронзового венца. Бронзовый венец насаживается на центр с натягом. Венец изготовляют из оловянно-фосфорной бронзы, имеющей высокие антифрикционные свойства и сопротивление износу.
Редукторы Ч-40, Ч-63 и Ч-80 имеют неразъемный корпус, крышки отлиты из алюминия, а опорные лапы привертные, выполнены из неравнобоких стальных уголков.
Концы быстроходного и тихоходного вала присоединяются к рабочей машине с помощью муфт. Тихоходный полый вал имеет на внутренней поверхности шлицы и через шлицевое соединение соединяется с валом машины.
Применение редукторов в насадном исполнении снижает массу редуктора и удешевляет привод, так как отпадает необходимость в тихоходном вале и соединительной муфте. При монтаже редуктора в насадном исполнении на вал рабочей машины необходимо предусматривать крепление редуктора от проворачивания. Выходные валы уплотнены манжетами. Смазывание передачи картерное непроточное. Подшипники смазывают разбрызгиванием при работе редуктора.