Редукторы червячные одноступенчатые с разъемным корпусом
Одноступенчатые редукторы с межосерыми расстояниями свыше 160 мм изготовляют с разъемным корпусом, что упрощает их конструкцию и сборку. Корпус и крышка редуктора отлиты из чугуна СЧ25.
Червячный вал с одной стороны опирается на два однорядных конических подшипника с углом конуса 27°, и они неподвижно закреплены в пределах осевого зазора по наружным и внутренним кольцам. Регулировка осевого зазора осуществляется набором тонких жестяных прокладок, устанавливаемых между торцом корпуса и торцевой крышкой. Эти подшипники воспринимают осевые и радиальные нагрузки при работе червячной передачи. На втором конце червячного вала установлен роликовый подшипник с короткими цилиндрическими роликами с безбортовым наружным кольцом, что позволяет иметь осевое перемещение червячного вала при регулировании осевого зазора в конических подшипниках и при температурном удлинении вала.
Вал червячного колеса установлен на двух однорядных конических роликовых подшипниках, регулировка их осевого зазора осуществляется прокладками.
Смазывание зацепления заливное окунанием червяка в масло, залитое в картер. Подшипники червячного вала смазываются разбрызгиванием. Подшипники вала червячного колеса смазываются пластичной смазкой, подача которой в полость подшипников выполняется через отверстия, просверленные в крышках: Чтобы пластичная смазка не попадала в картер редуктора, полость подшипников отделена торцовыми шайбами.