Для соединения соосных цилиндрических валов и передаче вращающего момента без уменьшения динамических нагрузок: стальными муфтами - от 16 до 40000Нм при окружной скорости на наружном диаметре до 70м/с ;чугунными муфтами - от 8 до 20000Нм при окружной скорости до 35 м/с, климатических исполнений У и Т для категорий 1-3; климатических исполнений УХЛ и О для категории 4 по ГОСТ 15150-69 |
Фланцевая муфта состоит из двух полумуфт 1 соединенных болтами 3,4,5. Для передачи вращающего момента используют шпоночные или шлицевые соединения. Вращающий момент передаётся за счёт сил трения между фланцами, а когда болты вставлены без зазора, то также и болтами. В тяжёлых машинах полумуфты приваривают к валам. Эти муфты называют иногда поперечно-свертными. Для лучшего центрования фланцев на одной полумуфте делают круговой выступ, на другой — выточку того же диаметра или предусматривают центрующее кольцо.
|
Технические требования на детали |
Сталь марки 40 или 35Л. Чугун марки СЧ 20 |
Пример обозначения |
Муфта фланцевая 16-12-11-У3 ГОСТ 20761-96 где Т=16 - номинальный вращающий момент, Нм; d = 12 - диаметр посадочных отверстий в полумуфтах под валы, мм; Полумуфты исполнения 1 из стали климатического исполнения У категории 3 |