Колеса крановые К1Р одноребордные) и К2Р(двухребордные)
Крановые колеса используются в башенных, мостовых и козловых кранах в промышленности. За счет высокой нагрузки колеса подвергаются быстрому износу и требуют регулярной замены при выбраковке поверхности катания в 2%.
Колеса для транспортировки крана по рельсам изготавливаются с центральным и раздельным приводом. Центральноприводные крановые колеса оснащены общим двигателем, приводящим их в движение при помощи промежуточного трансмиссионного вала. Раздельный привод дает возможность управлять каждым колесом отдельно. Достигается это путем оснащения индивидуальными двигателями. Каждое колесо приводит в движение отдельный двигатель
Колесо крановое двухребордное (колесо К2Р)
Колёса крановые двухребордные
тип К2Р по ГОСТ 28648-90
Таблица основных типоразмеров колёс крановых двухребордных ГОСТ 28648-90
Условное |
Диаметр поверхности катания, мм, |
Диаметр колеса, мм, |
Ширина поверхности катания, мм, |
Ширина обода, мм, |
Ширина ступицы, мм, |
Масса, (кг) |
Колесо К2Р-200х60 |
200 |
230 |
60 |
90 |
80 |
15 |
Колесо К2Р-250х70 |
250 |
290 |
70 |
110 |
110 |
30 |
Колесо К2Р-320х70 |
320 |
360 |
70 |
110 |
120 |
45 |
Колесо К2Р-320х80 |
320 |
360 |
80 |
120 |
120 |
50 |
Колесо К2Р-400х80 |
400 |
450 |
80 |
130 |
120 |
80 |
Колесо К2Р-400х90 |
400 |
450 |
90 |
140 |
120 |
80 |
Колесо К2Р-400х100 |
400 |
450 |
100 |
150 |
130 |
90 |
Колесо К2Р-500х90 |
500 |
550 |
90 |
150 |
135 |
145 |
Колесо К2Р-500х100 |
500 |
550 |
100 |
150 |
150 |
145 |
Колесо К2Р-560х90 |
560 |
600 |
90 |
130 |
180 |
200 |
Колесо К2Р-560х100 |
560 |
600 |
100 |
150 |
180 |
210 |
Колесо К2Р-630х90 |
630 |
680 |
90 |
140 |
150 |
220 |
Колесо К2Р-630х100 |
630 |
680 |
100 |
150 |
150 |
250 |
Колесо К2Р-710х100 |
710 |
770 |
100 |
150 |
150-160 |
300 |
Колесо К2Р-710х130 |
710 |
770 |
130 |
180 |
160-190 |
380 |
Колесо К2Р-710х150 |
710 |
770 |
150 |
200 |
200 |
410 |
Колесо К2Р-800х110 |
800 |
880 |
110 |
170 |
150-170 |
330 |
Колесо К2Р-800х130 |
800 |
880 |
130 |
190 |
160-170 |
360 |
Колесо К2Р-800х150 |
800 |
880 |
150 |
210 |
170-200 |
410 |
Колесо К2Р-800х170 |
800 |
880 |
170 |
250 |
200-230 |
640 |
Колесо К2Р-900х130 |
900 |
980 |
130 |
190 |
170 |
460 |
Колесо К2Р-900х150 |
900 |
980 |
150 |
210 |
180 |
530 |
Колесо К2Р-900х170 |
900 |
980 |
170 |
250 |
190 |
630 |
Колесо К2Р-1000х170 |
1000 |
1080 |
170 |
250 |
230 |
890 |
Колесо крановое одноребордное (колесо К1Р)
Колёса крановые одноребордные
тип К1Р по ГОСТ 28648-90
Таблица основных типоразмеров колёс крановых одноребордных ГОСТ 28648-90
Условное |
Диаметр поверхности катания, мм, (D) |
Диаметр колеса, мм, |
Ширина поверхности катания, мм, (B) |
|
Ширина ступицы, мм, |
Масса, (кг) |
Колесо К1Р-200х60 |
200 |
230 |
60 |
75 |
80 |
11 |
Колесо К1Р-250х70 |
250 |
290 |
70 |
90 |
90 |
20 |
Колесо К1Р-320х80 |
320 |
360 |
80 |
100 |
100 |
31 |
Колесо К1Р-400х100 |
400 |
450 |
100 |
130 |
110-130 |
61 |
Колесо К1Р-500х125 |
500 |
550 |
125 |
150 |
150 |
113 |
Виды колес
Все колеса крановые подразделяются на несколько видов в зависимости от количества выступов на боковой стороне (реборд):
- безребордные;
- одноребордные;
- двухребордные.
Форма обода разделяет колеса на цилиндрический и конический тип.
Заготовки для крановых колес изготавливаются путем свободной ковки, штамповки или литья. На все виды продукции, независимо от ее типа и методы изготовления прилагается паспорт и сертификат качества.
Когда требуется замена колес
Определить, требуется ли заменить колесо крановое, несложно. Если оно исчерпало срок службы, то можно увидеть следующее:
- выработку поверхности катания, что уменьшает первоначальный диаметр колес на 2%;
- трещины на поверхности колеса;
- выработку поверхности боковых выступов на 50% и выше в сравнении с первоначальной толщиной.
Обнаружив хоть один из перечисленных признаков, необходимо в кратчайшие сроки провести замену колес. Если этого не сделать, то техника не сможет выполнять свою работу, что приведет к финансовым потерям.
Производство колес
Колесо крановое изготавливается путем свободной ковки или штамповки. В результате получается стальная заготовка, которую подвергают механической обработке и термической обработке, достигая номинальной твердости дорожки. Если не провести последнюю процедуру, называемую иначе сорбитизацией, колеса не буду соответствовать заявленным требованиям, а эксплуатационный срок сократится на значительный промежуток времени. Термическая обработка способствует улучшению технических характеристик, колесо крановое меньше подвергается трещинам и повреждениям.